Материалы:
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии |
Почему появились танки
Недостатком бронеавтомобилей представлялась их проходимость - они не способны успешно действовать за границами хороших путей. Строительство вооруженных сил главных европейских держав осуществлялось в сопоставлении с наступательной стратегией. В вооруженные силы шли бронерованные автомобили и бронепаровозы, умеющие вести активные действия в рамках плана «молниеносной войны». Данный факт объясняет, почему до ПМВ не были интериоризированы значительные проекты военной бронетехники. Их планы в тот период базировались, почти всегда, на низкоскоростных тракторных шасси, и для молниеносной войны не предназначались. Поэтому их помещали под сукно, до лучших времен. Но начавшаяся в августе 1914 г. ПМВ крайне быстро приняла затяжной характер. Многомиллионные вооруженные силы европейских стран стали все глубже уплывать в почву, упрочняя свои бункера длинными проводами колючей проволоки и огромными пространствами минных полей. Тысячи автоматов в мгновенья ока выкашивали полки и дивизии, появляющихся из бункеров в наступление. Маневренных операций, как это было в войнах девятнадцатого века, с 1915 г. вообще не велось. Прорыв линии оппонента на узких областях фронта происходило под постоянным огнем артиллерии. Сотни тяжелых орудий днями и неделями месили территорию врага, превращая их в подобие лунного пейзажа, производя условия для пехотного наступления. При подобных обстоятельствах бронированные поезда, имевшиеся в противостоящих вооруженных силах, фактически не использовались. Железнодорожные пути в полосе фронта, обычно, вырубались, а строить их под плотным огнем артиллерии врага, было самоубийством. Так применение бронированных эшелонов в войне, почти постоянно, носило эпизодический характер отдельных зонах фронта. Требовались перспективные механизмы проведения боевых действий, имеющие возможность вывести ситуацию из окопного тупика. Защищенные паровозы и бронетранспортеры не разрешили вопрос. Так и вспомнили о мыслях танков, и они стали создаваться в металле, чтобы сделать решающий вклад в заключительном промежутке глобальной бойни. Ответа на вопрос, как, какими механизмами проткнуть фронт, рассматривали во всех противостоящих силах. Одним из первых попытался исключить незадачу английский полковник Суинтон, располагающийся с самой завязки войны во Франции. По плану Суинтона, выходом могла бы стать «снабженная двигателем внутреннего воспламенения и антипульной броней бронетехника, имеющая возможность переходить лесную зону, перепрыгивать через траншеи, взъезжать на форты и разбивать губительные для пехоты пулеметные бункера». В качестве фундамента в общем подошел бы уже имевшийся в гражданской сфере гусеничный тягач, на который можно было бы установить бронированный корпус и оружие. Идея полковника проста и универсальна - найти то, что позволило бы перфорировать полосы германской защиты, создавая в ней ослабленные зоны, которые предоставляли пехоте возможность напасть наконец из траншей, что было просто самоубийством, пока ей противостояли вражеские пулеметы и рвы из металлической проволоки. Одновременно план по производству тяжелого бронетранспортера осуществлял инженер Триттон совместно с лейтенантом Вильсоном. Осенью 1915 г. они произвели на свет прототипичный образ военного бронетранспортера. Недостатком его, как и всех предыдущих образцов, являлась малюсенькая ширина форсируемого препятствия. Данную проблему невозможно было решить, используя рядовую тракторную гусеницу. Но к лету 1915 г. было рекомендовано делать гусенице строение параллелограмма. Было принято, кроме того, размещение пушек в латеральных отсеках. В январе 1916 г. продемонстрирована мощная бронемашина «Большой Вилли», именующаяся таким образом в честь лейтенанта Вильсона. Эта бронемашина и стала прототипом первого армейского английского танка «Mark I». |