Материалы:
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии |
История создания бронированной военной техники
История броневиков взяла старт еще до Первой Мировой Войны. С 1800 века осуществлялось оклеивание щитками линкоров, в начале XX в. Применялись бронепоезда и зародились первые броневики. На суше до первой глобальной войны использование бронемашин являлось небольшим. На практике, это неудачные попытки, научную отсталость, вставшие перед конструкторами, и породившие разнообразные пути их оптимизации. В коллекциях нашей страны образцов, привязанных к бронетехнике, периода до ПМВ не имелось. В общем случае аппаратов интервала Первой Мировой Войны и дальнейшего десятилетия в хранилищах немного. Превалирующая часть их дислоцируется в подмосковной Кубинке. Невзирая на незначительное их количество, этот раздел техники предоставляет шанс понять, с чего зарождались бронетанковые силы разнообразных стран мира. Согласно озвученному ранее, в начале XX в. В армиях европейских стран и США начали изготавливаться броневагоны и бронеавтомобили. Первые были хорошо бронированы и имели мощное вооружение, обладали значительной скоростью, но их эффективность полностью зависела от наличия (или отсутствия) дорог. В первой половине ПМВ вооруженные силы западных государств уже сконструировали около тридцати бронепоездов простейшей конструкции - поезд на паре и небольшое число броневагонов. Всемирному производству бронированных поездов в европейских державах того времени повлиял процесс активизации строительства протяженности железнодорожных путей. В нашем государстве дела с железными дорогами, по сравнению с остальными странами, являлось довольно тусклым. В процессе военных действий в различных странах процветало производство мощных бронепоездов, являющихся, часто, бронированные железнодорожные транспортеры дальнобойных артиллерийских орудий. Поезда сводились в полки, батареи и девизионы, и разрабатывались для разламывания крепостных и неподвижных фортификационных структур. Монтировать пушкой машину первыми додумались англичане. Это осуществилось в 1899 году во время войны с бурами в Южной Африке. Ученый Ф. Симмс взял за базис легкий 4-х колесный одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон», больше смахивающий на 2 совмещенных и снабженных мотором байка, и установил на автомобиле спереди пулемет «Максим» - изобретение тех времен. Именно данное образование, похожее на военный автомобиль, обозначило начало зарождению совершенной военной техники - «вооруженной машины». После этого простейшие бронемашинки с пулеметом на борту воевали в невообразимых боевых операциях. Бронемашинки имели отличную для этих времен скорость, а на наиболее мощных из них могли далее перевозить до взвода войск. Не долго медля, были осуществлены первые работы по бронированию военной техники и их экипажей от боеприпасов и осколков. Смотря на малую мощность автомобильных двигателей того времени, брали, как правило, неброневую котельную сталь малюсенькой толщины, но в тоже время выполнявшую свои обязанности. В частности, идею первой русской бронированной машины создал подъесаул М. Накашидзе. Схема была одобрена руководством, однако военное министерство негативно относилось к потенциалу российского промышленности и приказало на создание бронированной машины французской фирме «Шаррон, Жирардо и Вуа». Это была бронемашина, покрытая броневыми листами, обеспеченная 8 мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360(o) башне. Броня надежно защищала экипаж от снарядов, кусков и дроби. Броневые листы корпуса присоединялись к каркасу болтами. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, заслонялись бронированными колпаками. Внутри, кроме членов автомобиля, могли дополнительно разместиться от пары до пяти человек. |