Материалы:
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии |
Разработка Т-34.
Руководящий разработчик бронемашины Т-34 - Михаил Ильич Кошкин, обучался и в дальнейшем завершил Петербургский технологический институт в 1934 году. Будучи слушателем он участвовал в разработке гусенично-колесного Т-29. В 1936 возглавил конструкторское управление, которое в октябре 1937 начало эксперименты над А-20. Имея собственные замыслы по изготовлению средних боевых аппаратов типа Т-29, конструктор был против нелегкой в эксплуатации и создании колесно-гусеничной машины. Кошкин склонялся к проектированию лишь гусеничного танка - слишком эксклюзивная планировка позволяла значительно ускорять выпуск танков. Схема этого танка была готова в августе 38-го года. Летом Главное Военное Руководство, изучив схемы механизмов с гибридным шасси, выдвинул вывод о производстве танка с гусеничным движителем. Совместно проводились эксперименты и по танку А-20. Одновременные учения военных механизмов А-20 и Т-32 выявили прекрасные ходовые черты машин, их высокую надежность. В числе положительных качеств бронемашины Т-32 выявилась удобство устройства, допускавшая создание танка на тракторных заводах и перспективное совершенствование модели. Универсальные качества ходовой зоны А-20 не давали провести усовершенствование, связанное с возрастанием массы военного агрегата. На выходе испытаний и было подготовлено заказное задание на создание бронемашины Т-34. Армейский опыт, взятый бойцами зимой 1939/40 года, обозначил абсолютное лидерство чисто гусеничных машин в беждорожных областях, а также приминительно простоты эксплуатации и ремонта. Также стало видно: 45-мм оружие и противопульная защищенность на главных, массовых боевых аппаратах уже не эффективны в пределах глобальной войны. Именно поэтому 19 декабря 39-го года, еще до планирования прототипичных единиц, сделали массовое производство бронемашин Т-34 на 40-ой год. В июне 1940 года с завода вышли первые серийные боевые аппараты Т-34. До декабря бронеагрегатов было выпущено 115, а к концу 1941-го - 1110. К злополучному 22 июня 41-го года пограничные армейские зоны имели 967 Т-34. Танк Т-34 образца 40-го года имела массу 26, 5 т, несла 76, 2-мл главное орудие и 2 пулемета, экипаж бронемашины состоял из 4 человек. Толщина защиты корпуса и башни (стенки создали скошенными для повышения прочности) составляла 40- 45 мм. Огромным преимуществом танка был дизель В-2-34 силой 500 л. с., дававший скорость 50 км/час по дороге. |