Материалы:
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии История создания бронированной военной техники Создание истребителя "Беркут" |
Создание истребителя "Беркут"
«Беркут» выполнен по аэродинамической планировке «линейный интегральный самолет» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло постепенно стыкуется с обшивкой, образуя единую несущую систему. к особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, перед которыми введены стационарные воздухозаборники двигателей, имеющие в плоскости форму, недалёкую к зоне диска. Перворазрядный разработчик — Погосян Михаил Асланович проект развивался сначала как совершенная схема ЛА с КОС в ВВС Советского Союза (модернизация Су-27, содержание С-37) в рамках отраслевой исследовательской схемы c 1983 года, однако эта тема была заморожена в 1988 году. после этого, инвестором плана утверждался ВМФ Советского Союза, что и предопределило последующее совершенствование проекта как совершенного истребителя для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и нарекли Су-27КМ (корабельный улучшенный). Скоро, после разделения ссср и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с конструкции было аннулировано и он длился лишь за счет собственного финансирования окб "Сухой". в итоге, после всех препятствий, аппарат был показан публике под обозначением Су-47 "Беркут". В схеме мыслилось, что на истребителе будет примерно наиболее перспективное бортовое устройство — цифровая многоканальная ЭДСУ (на первом самолете — аналоговая), автоматизированная смежная система управления, навигационный комплекс, в число которого входит ИНС на лазерных гироскопах в букете со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-35. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения. Для управления летательным аппаратом, по образу и на Су-37, по всему вероятию, оборудована боковая малоходовая ручка регулирования и тензометрический РУД (на первом ЛА центральная РУ). Планер самолёта выполнен с частым применением пластика. Использование усовершенствованных пластмасс обеспечивает повышение массовой отдачи к 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента употребления веществ до 0,85, снижение трудозатрат на проектирование запчастей на 40-60 %, а помимо этого приобретение запланированных химических и радиотехнических характеристик. В тотже период эксперименты, осуществленные в Соединенных Штатах в рамках программы F-22A, свидетельствуют о слабой боевой живучести проекта из углепластика по сравнению с проектами, изготовленными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении. |